Нарын Айып, журналист: “Азаттык в течение 50 лет выполняло свои изначальные задачи, а теперь погрязает в банальных проблемах, как обычное местное СМИ”

В Кыргызстане подавляющее большинство населения смотрит с пиететом на Россию и ее путинское руководство. Но у России свои проблемы и они совершенно другого уровня и другого качества.

Похожая ситуация складывается и с Азаттыком – по сравнению с местными кыргызскими СМИ, это радио суперобъективное и суперпередовое, но и задачи перед ним изначально ставились качественно другие. И в течение 50 лет оно эти задачи выполняло, а теперь погрязает в банальных проблемах, как обычное местное СМИ.

ххх

Азаттыковское якобы расследование про $700 млн заканчивается почти ничем – обещанного продолжения нет. Никто не возражает – Райым, как выразился Анэс Зарифьян, “банальный вор”, но речь не о нем. Серьезные эксперты думали, что это заказ сторонников Атамбаева, но очень похоже, что Азаттык стал просто орудием в руках криминально-олигархических конкурентов этого вора.

ххх

Интересный способ увольнения неугодных местным властям журналистов придумали на Азаттыке. С местными властями сталкиваются, в основном, журналисты местного бюро. Их приглашают на стажировку в Прагу на год, но при этом увольняют из бишкекского бюро. Через год контракт в Праге просто не продлевают, и человек оказывается на улице. Я знаю, по крайней мере, 3 примера.

Это ведь и нецелевая трата средств. Людей отправляют на стажировку куда-то для того, чтобы использовать в интересах учреждения приобретенный ими там опыт, а на Азаттыке получается – чтобы от них избавиться. Дорого американским налогоплательщикам обходятся прихоти кыргызских властей. Однозначно необходимо расследование.

ххх

Журналисты Азаттыка должны были, по крайней мере, держать дистанцию с властями, а не ходить на их застолья, летать на их самолетах или увольнять неугодных властям журналистов…

ххх

В марте Радио Свободная Европа / Радио Свобода признало, что Таджикская служба корпорации, известная как Радио «Озоди», служила в интересах правительства Таджикистана. Вскоре после этого были вынуждены распрощаться со своими должностями региональный директор РСЕ/РС по Центральной Азии Аббас Джавади, а затем и главный редактор РСЕ/РС Ненад Пейич. Эти люди имели колоссальное влияние и на Кыргызскую службу – Радио «Азаттык».

ххх

Весьма печально. Азаттык, который в 1980-1990-е, а также начале нулевых годов был эталоном для любых СМИ в Кыргызстане, скатился до такого. На самом деле – каково руководство, таковы и сами радио или газеты, какие бы принципы ими ни провозглашались вслух.

Нарын Айып, журналист

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *